Этап 1
План работы.
1. Познакомиться с информацией.
2. Посмотреть (проиграть) пример учебной игры.
3. В комментариях ответить на вопрос: "Насколько эффективным вы считаете использование учебных игр в образовательном процессе? Применяете ли интерактивные игры в своей практике?".
4. В таблице продвижения поставить отметку о прохождении этапа.
1. Познакомиться с информацией.
2. Посмотреть (проиграть) пример учебной игры.
3. В комментариях ответить на вопрос: "Насколько эффективным вы считаете использование учебных игр в образовательном процессе? Применяете ли интерактивные игры в своей практике?".
4. В таблице продвижения поставить отметку о прохождении этапа.
Игра – одно из древнейших педагогических средств обучения и воспитания.
В настоящее время благодаря развитию информационных технологий игра переживает период своеобразного расцвета. Все чаще мы на уроках стараемся использовать интерактивные задания, в число которых входят и игры. Их можно использовать на этапе повторения изученного материала, закрепления пройденной темы, в качестве домашнего задания или одного из этапов внеурочного задания.
Учебная игра - это игра, используемая в учебном процессе в качестве задания, содержащего учебную задачу (проблему, проблемную ситуацию), решение которой обеспечивает достижение определенной учебной цели.
Компьютерная обучающая игра (образовательная игра) — программное обеспечение, тренирующее и обучающее человека в игровом режиме. Может применяться как для обучения, так и для развлечения.
Пример учебной компьютерной игры можно посмотреть здесь.
Я предлагаю Вам обсудить вопрос целесообразности использования учебных игр в образовательном процессе. Выскажите свое мнение в комментариях к этой странице, поделитесь своим опытом.
Этот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьБаранова Надежда Александровна. 24 июля 2020 г., 22:17
УдалитьУчебные игры необходимо использовать в образовательном процессе, так как несут в себе образовательный потенциал, создают условия для проявления детьми учебной инициативы и могут быть включены в любой предмет школьной программы. Особенности и новшество интерактивной игровой деятельности в том, что учебный материал ориентирован на подвижное восприятие маленьких «почемучек». Ребята постоянно находятся в атмосфере диалогового обучения, взаимодействуя с учебным окружением, учебной средой, которая служит областью осваиваемого опыта, что обеспечивает взаимопонимание, взаимодействие, взаимообогащение. Как показывают исследования, 60-80% проговариваемых в течение урока слов исходят именно от учителя. Он объясняет, спрашивает, направляет, исправляет. Но активность учителя часто сопровождается пассивностью учеников на уроке. При использовании форм интерактивного обучения качественно меняется роль учителя – не транслятор знаний, а организатор, руководитель и соучастник учебного процесса, когда практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания. Кроме того, в совместной игре дети общаются друг с другом. Каждый вносит свой индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет учащимся не только получать новые знания, но и развивать свои коммуникативные умения: умение выслушивать мнение другого, взвешивать и оценивать различные точки зрения, участвовать в дискуссии, вырабатывать совместное решение.
Совершенно с Вами согласна.
УдалитьИгра - это деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе; она не связана с тяжелым физическим трудом и доставляет удовольствие играющим… Имеет важное значение в воспитании, обучении, развитии детей как средство психологической подготовки к будущим жизненным ситуациям.
ОтветитьУдалитьОбъясняя на уроке тему через игру можно добиться лучших результатов, чем при заучивании этой темы. В игре ребёнок погружается в процесс и понимает тему изнутри.
И урок становится более живым, дети раскрепощаются во время игры.
УдалитьИгра на уроке - это возможность активизировать деятельность обучающихся, привлечь внимание к предмету, теме, разделу. Это и воспитание интереса к предмету, мотивация.На уроках играем, когда позволяют условия (работает интернет).
ОтветитьУдалитьНаличие скоростного интернета - важное условие для эффективного применения учебных компьютерных игр на уроке.
УдалитьИграть с детьми люблю, но чаще использую деловые игры. На электронные игры на уроке, как правило и к сожалению, времени не хватает. Но игры-тренажеры предлагаю часто в качестве домашнего задания для закрепления материала. Восьмиклассники играют с удовольствием. Более старшим детям предлагаю самим создать игру. Думается, игры как проектный продукт обладают целым рядом преимуществ: разрабатывать их ученикам интересно, полезно, а продукт не уберут в шкаф, он будет востребован.
ОтветитьУдалитьЯ тоже люблю задавать ученикам нестандартные задания на дом. Старшеклассникам иногда предлагаю написать сценарий компьютерной игры по произведениям.
УдалитьУчебные игры не только развивают ребенка, но и помогают легче усваивать знания. Дети все любят играть, несмотря на возраст. Играя, они обучаются легко, непринужденно, с удовольствием.
ОтветитьУдалитьДа и взрослые любят поиграть!
УдалитьДумаю, что игры в образовательном процессе необходимы, так как они оживляют урок, помогают вовлечь учеников в самую разнообразную деятельность. На своих уроках я чаще использую игры ролевые, драматизацию. Не получалось использовать электронные интерактивные игры, так как оборудование класса не позволяло ученикам работать онлайн, теперь ситуация немного улучшилась, и я хочу научиться создавать такие игры для обучения и мотивации моих ребят.
ОтветитьУдалитьСогласна с Вами. Удачи и творческих поисков!
УдалитьИспользование учебных игр в образовательном процессе очень эффективно для усвоения новых знаний, закрепление изученного, особенно для детей начальной школы. В своей практике постоянно применяю игры, в том числе и интерактивные.
ОтветитьУдалитьЭто здорово!
УдалитьИгры вносят разнообразие, позволяют увлечь ученика начальной школы учебным материалом, чем способствуют применению новых знаний и отработке полученных ранее.
ОтветитьУдалитьНе знаю, откуда взялся мой логин, это ответ Андреевой Н.Н.
УдалитьНичего страшного.
УдалитьСчитаю, что использование учебных игр в образовательном процессе эффективно. Они позволяют поддерживать учебную мотивацию. На своих уроках использую интерактивные игры, тренажеры. Это позволяет повысить интерес учащихся к предмету
ОтветитьУдалитьБез интереса учащихся все наши труды сводятся к минимуму. Если ребенок заинтересован уроком, мы становимся настоящими волшебниками.
УдалитьУчебные игры необходимы в современном образовательном процессе.Они могут быть использованы на различных этапах урока, а так же как тренировочные упражнения для домашних заданий. Учитывая специфику внимания современного ребенка и его потребность в геймификации хорошо подобранные или созданные игровые задачи позволяют без дискомфорта отработать необходимые навыки и умения, а так же закрепить знания.
ОтветитьУдалитьСовершенно с Вами согласна.
УдалитьИгра одна из захватывающих видов деятельности в учебно-воспитательном процессе, благодаря которому даже пассивные дети "погружаются" и "оживают". Урок становится "легким" и понятным для ребят, а для педагога -это "помощник". Именно игра является мотиватором в обучении.
ОтветитьУдалитьЭто точно!
УдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьИгра стимулирует познавательную деятельность школьников, вызывает у них положительные эмоции в процессе учебной деятельности. Учебные игры обязательно использую на своих уроках.
УдалитьНа экзамене по обществознанию есть специальные задания на формулирование определений понятий. Много дается видовых понятий, которые при определении нужно подводить под родовые. До сих пор учили механически, репродуктивно, выписывая в словарь и заучивая. На дистанте писали в Гугл Документах. А теперь появилась возможность соотносить определения и понятия в игровых тренажерах. Это оживило и разнообразило наши дистанционные занятия.
ОтветитьУдалитьНа уроках технологии чаще всего использую собственные интерактивные игры, сделанные в PowerPoint, для закрепления нового материала после объяснения новой темы или опроса на следующем уроке. Девочки, войдя в класс, прежде всего задают вопрос "Будем ли сегодня играть?". Значит, это им нравится. На дом задаю игровые тренажёры, которые оценить нельзя, но есть возможность потренироваться, чтобы на уроке получить положительную отметку. За последнее время изучила несколько новых сервисов, стала вставлять их в презентации с помощью гиперссылок, что позволяет чередовать разные задания, не выходя из показа презентации.
ОтветитьУдалитьСкальская Виктория
ОтветитьУдалитьИгровая форма занятий является средством стимулирования
обучающихся в учебном процессе. Все игровые формы обучения позволяют
использовать уровни усвоения знаний. Ученикам интересно обучаться в игре,
так как именно в такой форме информация, которую они получают,
воспринимается доступнее и у них появляется все больший интерес к изучению
предмета.
Мотошина Мария Викторовна
ОтветитьУдалитьИгры на уроке иностранного языка занимают особое место. Они помогают учителю раскрыть личностный потенциал каждого ученика, его положительные качества, сохранять и укреплять учебную мотивацию. Применение игр - эффективный способ повторения языковых явлений. Одна из главных задач учителя - добиваться того , чтобы не пропал интерес к изучению иностранного языка.
Малева Елена Борисовна
ОтветитьУдалитьчасто использую игры на уроках и во внеклассной работе. Ребятам нравится: как младшим, так и старшим ( школа основная). Считаю, что игры позволяют повысить интерес к предмету. Главное, чтобы всё было в меру.
Игровой урок помогает снять ряд трудностей, связанных с запоминанием материала, вести изучение и закрепление материала на уровне эмоционального осознания, что, несомненно, способствует развитию познавательного интереса к предмету. Игровые моменты оказывают заметное влияние на деятельность учащихся. Они приобретают навык самостоятельной работы. Учатся серьезнее относиться к своей деятельности, а в итоге появляется и большая заинтересованность предметом.
ОтветитьУдалить